КРАТКИЕ ИСТОРИИ
СНЫ АДАМА
И навел Господь Бог на человека крепкий сон. 2-21.
ГЛИНА
Глина, не пошедшая на творение Адама и оставшаяся в Раю, множится, её – океан.
Адам ныряет в Океан, выныривает в скафандре из налипшей глины и лепит из неё разных существ.
Когда Адам изводит на существ весь глиняный скафандр, он ныряет снова.
Между его ныряниями проходят века, и вылепленные существа успевают размножиться.
ЗВЕРИ
Эдем.
Адам играет со зверями,
Которые живут
Только в Райском Саду.
В земной фауне их нет.
Четыре крылатых зверя в Раю.
Подобие Льва, подобие Тельца, подобие Орла, подобие Человека.
С ними играет Адам.
На своих крыльях
Четыре зверя поднимают его.
Адам летает над Раем…
И вдруг – Рай исчезает...
Адаму и зверям некуда приземляться…
Бескрайний,
Ничем не заполненный Космос.
ЦИРК
Эдем.
Адаму - десять лет.
И вдруг, в одно мгновение,
Эдем превращается
В неизвестный сад 17-го века
С барочными фонтанами.
Адам потерялся.
Адама похищают цыгане.
Бродячий цирк использует волшебные свойства Мальчика из неостывшей глины:
Из него лепят живых зверюшек.
Зверюшек показывают на арене.
...Адам на цирковой арене, изображает змею.
И в луче прожектора
На теле Адама-Змеи
Появляются золотые линии.
Словно следы чьих-то пальцев.
Божественная дактилоскопия…
Глядя на золотые линии,
Адам стал представлять себе облик того,
Кто их оставил.
Восстанавливать образ Создателя
По отпечаткам пальцев…
Сначала он увидел инструменты Творца.
Это были ангелы,
Помогавшие в творении Адама –
Пальцы Бога.
Потом к инструментам стал добавляться Творящий…
И постепенно Адам восстановил в себе
Его облик,
Стал в Него превращаться
И исчез из циркового балагана.
ВТОРОЙ ПОТОП
Ной после потопа.
Заново рожденное нагое человечество
Ищет новую форму для себя.
Ной растит сад форм –
Волшебный виноградник.
В этом саду можно примерять любую из форм.
Это опасное садоводство –
Можно вырастить буйные боковые ветви
И, надев новую плоть, новый плод,
Охмелеть
От непредсказуемого одеяния.
Ной выращивает живой сад,
Сад-безумие, сад-взрыв,
Полный форм прекрасных и неукротимых.
Ной примеряет на себя эти формы.
Нагой дух одевается.
Праздник урожая -
Утопление мира в вине.
Второй потоп.
Новая плоть,
Взятая из Сада,
Быстро истаяла на нем.
Плоды, которых отведал Ной,
Одели его лишь в опьянение -
В зверя, полубога или демона,
Который, перебесившись, испарился.
Дух снова наг.
Над этой, первой после потопа,
Растаявшей плотью Ноя
И
Насмеялся Хам.
СОЛОМОН И АСМОДЕЙ
Мудрость, дарованная Соломону Господом,
Позволила ему понимать языки зверей,
Птиц, ангелов, демонов
И всех тварей Вселенной,
Как воплощенных,
Так и существовавших
Лишь в виде прообразов.
Знание миров дало Соломону
Возможность беспрепятственно странствовать
По их просторам,
Управлять ими и менять их законы.
Так Соломон стал царем всех миров,
А его дух – зоной,
Через которую всё сущее
Соединялось с Богом.
При помощи людей, животных,
Ангелов и демонов
Соломон построил Храм
Единому Богу.
Во всем мире
Не было храма, равного этому.
Асмодей – один из демонов,
Что помогали Царю возводить Храм.
Асмодей – демон, более других
Страдавший от своего отвержения от Бога…
У Соломона было 700 жен и 300 наложниц –
Женщин из разных уголков Вселенной.
Все они молились разным Богам.
Вместе с Асмодеем
Соломон странствовал
По Ветвям Мирового Древа,
Познавал женщин разных миров
И отбирал себе в жены
Самых красивых из них.
Были среди них и принцессы
Падших племен преисподней.
Одна из них,
Из племени,
Где Соломон истребил
Всех демонов мужского пола,
Умолила Соломона вступить с ней в брак
По их обычаю.
- Твое сердце с твоим Богом,
Мое – с моим,
И мы с тобой – не вместе, -
Сказала она.
- В моей стране в день свадьбы
мы отпускаем дух из тела,
И свадебный пир – только для тел.
И здесь – соединение,
И здесь – наслаждение,
Которое ты не испытывал.
И состоялся брак по обряду
Этого города Преисподней.
Свадьба двух тел.
Дух Соломона в этот момент облетал Землю…
Когда он вернулся, плоть его была занята.
Его телом овладел Асмодей.
Соломон – невоплощенный дух -
Скитался и молил о любом воплощении,
В сколь угодно безобразную,
Животную или даже демоническую плоть.
А где-то на одной из окраин Ада
Проходило состязание скульпторов.
Они лепили
Из украденной в Эдеме глины
Живых существ.
И невоплощенные духи
Витали вокруг
И захватывали
Только что вылепленное скульпторами Существо.
Так духи обретали временную,
Подвластную скорому тлению плоть…
И Соломону досталась плоть,
Которую больше никто не хотел занимать.
Слепое бесполое
Бесформенное животное без конечностей.
Но живя в этом куске ворованной глины, Соломон неустанно молился Единому Богу.
Молитва наполняла дух Соломона светом.
Так в Аду появился
Светящийся кусок счастья.
И демоны удивились необычному существу
И захотели попробовать,
Каково быть таким счастливым животным.
Так у Соломона
Появилась возможность обмена телами с демонами.
И так началась одиссея царя по разным телам и мирам.
Наконец
Соломону удалось набрать силу,
Создать именно тот пейзаж
Утраченного Рая,
Который Асмодей хотел обрести
И выманить в этот мираж падшего ангела
Из соломонова тела
И
Из соломонова царства.
*** ***
АСМОДЕЙ: Я пленник Царя Соломона.
Я его ручная обезьянка, его летающий гнев, его подопытный кролик.
Я - узник, ученик, убийца, шут.
Пауза.
Он извлек меня из Подземного Материка, моей родины, вытащил на Свет.
От жизни под Солнцем у меня вытекли глаза.
Когда я ослеп, он примерял мне глаза разных существ.
Сейчас у меня глаза пантеры.
Он приживлял мне разные крылья.
Он отнимал и возвращал мой разум.
Он лишил меня пола – меня, демона похоти – и я прислуживал в его гареме…
Какие растленные бестии – жены Соломона! Их не удовлетворит ни мужчина, ни женщина, ни дьявол.
Их возбуждает только смерть ангелов…
*** ***
АСМОДЕЙ: Соломон бывает жесток. Он связывает за непослушание. Вот: следы от цепей…
Я называю их браслеты счастья.
Стоило царю дотронуться до одного лишь звена, и от цепи пошла невероятная нега.
Вот оно…
Достает звено цепи, любуется им.
Пауза.
Достает флягу, пьет.
Отличное вино! Самое дорогое в моем мире. Почему? Потому что его коснулся царь Соломон.
Бутылка такого вина стоит как целый остров в моем мире, со всем населением, с рабами, наложницами.
Пауза.
Господи, я безумный демон. Я люблю Соломона.
Его и весь его мир…
И больше всего – вот…
Я купаюсь в его лучах…
Смотрит на Храм.
Его только начали строить - Он уже был прекрасен.
Он был прекрасен еще до строительства.
Потоки ангелов и демонов сталкивались при строительстве Храма.
Сначала мы обжигались друг о друга…
Потом от ангелов стало исходить еле ощутимое тепло, которое несравнимо с нашей жарой.
Потом я стал радоваться их сиянию.
Сейчас я не могу без него.
Пауза.
Близко к Храму мне нельзя – я нечистый.
Хотя и строил его.
Пауза.
Ничего, я смотрю издали, и получаю больше, чем те, молящиеся.
Пауза.
Ничего нет лучше, чем пить вино и смотреть на Храм.
ОВЧАРКА
Преступник погибает в перестрелке с милицией.
Вскоре умирает и его собака – немецкая овчарка.
После смерти хозяин и собака попадают в совершенно разные миры:
собака живет в Царстве Счастливых Животных;
хозяин вместе с другими бывшими преступниками – вмурован в гигантский ледяной кастет на руке великана.
Разглядеть Великана томящиеся в кастете не могут из-за толщины льда.
Собака покидает свою Счастливую Обитель и пускается на поиски хозяина.
Она не может его найти, несмотря на невероятный, уже «космический» нюх.
Потому что ищет она его среди ангелов…
Для собаки хозяин – ангел, полный Света, и представить его в Аду собака не может.
Даже если она берет верный след, ведущий вниз; все равно, ангелический образ хозяина побеждает и уводит собаку в противоположную сторону.
Когда собаки приходят за своими хозяевами в Ад, там образуются зоны Света – бродячие оазисы.
Собака сама не может вывести хозяина из ледяной тюрьмы,
но его может вывести ангелический двойник хозяина,
рожденный любовью животного.
НОС
Фантазия на темы Гоголя
Офис солидной фирмы.
Нос, менеджер высокого уровня, унижает безносого служащего и увольняет его.
Рабочий день оканчивается. Нос садится в дорогую машину с антропоморфным водителем.
Машина подъезжает к модному ночному клубу.
У врат клуба - два антропоморфных охранника.
Другой офис.
Нога унижает и увольняет безногого.
Третий офис.
Жопа унижает безжопого.
Еще офис.
Два наглых Глаза издеваются над слепым.
...Нога, Жопа, Глаза, Пальцы съезжаются на Bentley, Porsche, Maserati к тому же клубу, к которому уже подъехал Нос.
В клубе органы садятся за огромный стол.
Жрут, пьют, нюхают...
Ноги и руки наносят себе раны и едят и пьют ранами.
Две влажных губы ползут по столу, подобно змеям, и валяют себя в яствах.
Глаза закапывают в себя дорогие вина.
Органы напиваются, сбрасывают дорогие костюмы, сшитые по их формам, и ложатся на стол.
И на столе складываются в Большого Человека.
Нагой Человек лежит на столе, готовый к операции.
Сверкающие хирургические иглы летают.
Иглы сами, в полете, сшивают Человека золотыми и серебряными нитями.
Нагой сшитый Человек идет в танцевальный зал.
Там танцуют такие же нагие сшитые люди.
Образуются пары.
Пары уединяются в изолированных кабинетах.
Утро.
Нагой сшитый Человек лежит на обеденном столе в клубе.
Он спит.
Летающие скальпели разрезают серебряные и золотые нити.
Органы просыпаются, расползаются, одеваются...
Разъезжаются на дорогих машинах по домам.
Неоновая надпись над входом в ночной клуб:
"Единое Целое"
На охранниках таблички: bodyguard.
МИНИБАЛЕТ «СКОПЕЦ». 1991.
Плохому танцору…
Выходит Танцовщик.
За ним тяжело волочатся два огромных яйца.
Он очень плохо танцует.
Он мучается, вздымает руки вверх – томится.
К Танцовщику подлетает белый Ангел Хирургии.
Ведет Танцовщика в Золотую Операционную, пронизанную ангелическим Светом.
Там рой ангелов в полете отрезает Танцовщику...
После операции Танцовщик обретает легкость и летучесть.
Теперь он может парить.
Он отрывается от Земли и улетает.
Из двух отсеченных яиц рождаются еще два танцовщика.
И тоже взлетают.
В небе возникает трио.
БИБИГОН И БРУНДУЛЯК
Воспоминание о главном индюке моего детства – Брундуляке.
Брундуляк пожирает мир. Он проглатывает куски Вселенной.
Проглоченное падает в зоб.
Зоб Брундуляка бесконечен. Он набит странами, городами, пустынями, материками, планетами.
В Зобу все смешивается.
Венецию засыпают пески Сахары.
Льды Антарктиды падают на Индию.
Оторванный от Земли Рио опускается на Красную Планету и становится марсианским городом.
Зоб разветвляется. Отсеки, тоннели, тупики. Не выбраться.
Зоб Брундуляка – Антидрево с миллионами ветвей.
Города тускнеют в глубинах Зоба.
Их жители уподобляются глубоководным рыбам.
Луна – родина Бибигона – упала глубже всех.
Она стал одним из шаров на биллиардных столах Низших Сфер Зоба.
Брундуляк пожирает воспоминания.
Проглоченные уже не помнят, что когда-то жили вне Зоба Брундуляка.
Зоб – промежуточная Вселенная. Ты еще не сожран окончательно, еще не стал небытием; но ты уже отрезан от света…
Лунный лилипут Бибигон летит на стрекозе, в руке – сабля.
«Отсечь зоб. Чтобы Брундуляку некуда было забирать Мир».
Отсечь Зоб снаружи невозможно.
Бибигон позволяет Брундуляку себя проглотить и взрезает Зоб изнутри.
Зоб отсечен, но Бибигон уже затянут в самые его глубины…
Отсеченный зоб, подобный гигантскому космическому кораблю, летит через Космос, часть которого он уже сожрал.
Он больше не может жрать, так как лишен пасти, но он и не отпускает проглоченный мир.
Проглоченный Мир-Зоб-Корабль летит сквозь Космос.
Лунное сияние Бибигона привлекло Птиц Рая.
Птицы Рая сопровождают Корабль.
Они не могут освободить пленников, но они приводят Корабль к Фениксу.
Феникс и Зоб встречаются.
Отсеченному Зобу хочется снова стать тем, чем он был, пока его не отторгли.
Стать частью птицы.
Зобу нужна большая Птица.
Феникс разрешает Кораблю соединиться с ним.
Стыковка.
Корабль припадает к горлу Феникса и становится его зобом.
Огонь.
Огонь, сжигающий Галактики.
Феникс купается в Огне.
Сгорает дотла.
Сгорает и Зоб.
В пламени Зоб выворачивается наизнанку и выпускает всех проглоченных.
Огонь не опаляет их, лишь сжигает налипшие остатки Зоба.
Бибигон на стрекозе летит на Луну, вырвавшуюся на свободу.
КАТАСТРОФА
Я не могу ничего сказать, я не знаю... Я не знаю. Я ехал очень медленно, словно боялся задавить ночь... Но как её объехать, чтоб не задавить? Она была повсюду, та ночь, она обступила автомобиль и мягко вошла в салон... Я не помню этого момента. Никакого столкновения не помню, никакой резкости, взрыва, вспышки. Я плавно, очень спокойно въехал, нет... И не вошел... Сначала мне показалось, что автомобиль взлетел, слегка парит... Я говорю: показалось...
Потом скорость стала выше, выше, выше, я на газ не нажимал, а он несся. И ночь в один миг обратилась. Там никого и ничего не было, обо что бы я мог разбиться. Я разбился о ночь. Звезды впились в глаза, в лицо, губы. Диск луны вошел в горло лезвием. Вселенная вмазалась в меня со всеми её тварями. Лес забил рот и ноздри, горизонт тонкой леской опутал шею. Твердь небесная обрушилась сверху. Подземный мир дал куда-то сюда, поддых. Минералы, звери, холмы, страны, города, планеты, всё, всё, всё проносится здесь, здесь, здесь, рядом, очень близко!
Словно не я еду, а наоборот - я остановился, а всё с невероятной скоростью мчится мне в лицо. Ветры со всего света путаются в волосах. Ледники расшибаются о скулы. Души человеческие осколками снарядов. Свист, уши оглохли, слух из них вырезан, вырван. Зрения нет, глаза забиты небесной пылью...
Потом когда всё схлынуло, и я прошел сквозь это - зрение появилось, я смог обернуться и увидеть, как всё уносится прочь, туда, откуда я выехал, и я увидел их спины и хвосты: материков, горных хребтов, магистралей, рептилий, ни черные, ни белые, ни серые, свет был впереди них, а мне предстала обратная, неосвещенная сторона, изнанка мира, что ли... Но это так, чувство, а что на самом деле - не знаю, не помню, ехал на машине домой, и вдруг всё кончилось.
- ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ ЧТО-НИБУДЬ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?
Всё уходит, словно в воронку, проносится мимо и распыляется, исчезает. Уходят люди вещи любовь ненависть кадры слова интонации дуновения чувства предчувствия. Ты стоишь на этом ветру, а он тебя сдувает, ты пытаешься держаться, и ничего не выходит. Ветер, унесший газету с антильской погодой в папином саду, вырвался за пределы сада, пошел вдоль берега к городу и постепенно превратился в ураган. Сначала унес газету, а потом стал уносить всё. Ларри, Тео, Отец, и порывы все сильнее и сильнее. И нет ни одной целой вещи... Осколки развалившегося царства. Царства, в котором не осталось жителей. Ураган унес их всех.
Полувещи, недовещи... Не в цвете дело, цвет тот же, на ощупь почти то же, но они словно постарели, ветер сдул с них что-то очень важное... Они сжались, высохли, они совершенно пустые...
Тео ушел в пустыню, завернувшись в простыню. Одни говорили, что его съели сипы, другие, что шакалы. И после этого в городке все стало не так. Я был там. Из тех, кого я знал, я не встретил ни одного человека. Они не умерли и даже не уехали. Они просто куда-то делись. Другого слова я подобрать не могу. Были и делись... И пустыня...
Это была пустыня, но в ней всё было. А теперь - просто голое место, на которое ложится ночь. И всё...
И там, в бывшей пустыне, мной завладела грусть, а потом очень быстро ушла. Ветер сдул и её... И мгновенно всё забылось. Словно в мире воспоминаний тоже наступает зима. Зима, которой нет в моей стране. Лето у нас тем отличается от зимы, что летом в утренние часы с моря дует легкий бриз. А зимой его нет...
- ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ ЧТО-НИБУДЬ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?
Так, кое-что...
РАННИЕ ПРОЕКТЫ НА КРЫЛЬЯХ ПОЗДНИХ
На почти прозрачном крыле ангела:…
Фильм.
Немой и ч\б.
Крапинки плохого изображения.
ТИТРЫ:
Компания «Сальвадор-20-й век» представляет:
Фильм Сальвадора.
«ЗОЛОТОЙ ЕДИНОРОГ
или Рождение нового века»
Городок, расположенный в красивой долине.
Десять крылатых существ взирают на него с холма.
ТИТРЫ:
- И ангелы пришли в город. Он был столицей того мира, чьей глубокой провинцией был Содом.
Крылатые существа идут по улице города.
ТИТРЫ:
- Смотрите, ангелы!
Трапеза.
Горожане угощают ангелов.
Ангелы о чем-то беседуют со старейшинами города.
Вечер.
Ангелам отводят место для ночлега.
ТИТРЫ:
Жители любили свой прекрасный мир и свою жизнь, и их очень удивили существа, которые почему-то отговаривали их от такой жизни.
ТИТРЫ:
- О чем они просят нас?
- Они просят нас не жить.
- Они предлагают нам умереть.
Ночь.
Жители города окружают домик, где ночуют ангелы.
ТИТРЫ:
Жители призвали волхва.
И попросили его…
…..
ТИТРЫ:
Невдалеке паслось стадо свиней.
ТИТРЫ:
И силой своей магии волхв загнал ангелов в свиное стадо.
Ангелы бьются внутри прозрачных свиных тел.
Свиньи начинают сиять.
Мальчик в толпе показывает пальцем.
ТИТРЫ:
- Смотрите! Самый жирный хряк похож на золотого единорога!
Свиньи растворяются в лучах солнца.
Фильм оканчивается, и крыло-экран осыпается
РАННИЕ ПРОЕКТЫ НА КРЫЛЬЯХ ПОЗДНИХ - 2
Фильм.
Немой и ч\б.
Крапинки плохого изображения.
ТИТРЫ:
Компания «Сальвадор-20-й век» представляет:
Фильм Сальвадора.
«Молодой Люцифер».
Глава 1. Детство.
Сад на берегу реки.
Купаются 12-14-летние мальчики.
Все очень красивые.
Один – особенно.
Плеск воды.
У мальчиков – крылья.
Крупным планом лицо одного из них.
ТИТРЫ:
Люцифер несомненно был самым красивым из Его ангелов.
И самым любимым.
В тумане Сада бродит фигура.
Черты лица неразличимы.
Крупным планом - влажные глаза Старика.
ТИТРЫ:
- Люцифер!
ТИТРЫ:
- Подойди ко мне!
Один из мальчиков выходит из реки и идет в Сад.
Крупным планом лицо Люцифера.
Крупным планом влажные глаза Старика.
Старик обнимает Люцифера.
Пауза.
Крупным планом лицо Люцифера.
На нем выражение ужаса.
ТИТРЫ:
- Люцифер, не бойся. Это - всему начало. Из этого родился мир, родилось Бытие.
Люцифер бежит по Саду.
ТИТРЫ:
За то, что я сбежал, он жестоко наказал меня.
ТИТРЫ:
НАКАЗАНИЕ ПЕРВОЕ
ТИТРЫ:
Он отдал меня на растерзание всему сонму.
Крылатые мальчики надевают кожаные шорты с шипами спереди.
Крылатые мальчики в кожаных шортах быстро идут по Саду, раздвигая розовые кусты.
ТИТРЫ:
НАКАЗАНИЕ ВТОРОЕ
ТИТРЫ:
Он изуродовал мое лицо, которым некогда так восхищался.
Щипцы и инструменты пластических хирургов терзают лицо Люцифера.
ТИТРЫ:
НАКАЗАНИЕ ТРЕТЬЕ
ТИТРЫ:
Он выгнал меня из Сада.
Корзина с обезображенным Люцифером плывет по реке.
Река выходит за пределы Сада.
Течет по равнине.
Выходит за пределы равнины
Водопад.
Корзина с Люцифером переваливает через порог водопада и летит в бездну.
ТИТРЫ:
НАВСЕГДА!
Обрыв пленки.
ДЕДУШКИ
... Столько было детских историй, ничего не помню. А она осталась…
Дедушки с большими письками. Они собираются ночью, в лесу, на болоте. Опускают свои большие письки в болото и мутят. Для чего? А просто. Собираются и мутят письками болото. А днем они выходят в город, воруют маленьких мальчиков и превращают их в дедушек с большими письками. И днем он был еще мальчиком шести лет, а ночью он уже дедушка, и он уже вместе с другими дедушками на болоте...
Это был большой деревянный дом. Мы снимали его одно лето. Странно, как он не развалился до сих пор. И пол, и стены, и потолок словно вздувались внутрь. И, казалось, с потолка свисает брюхо. Хозяин был всегда пьян, он либо лежал на траве на одеяле, рядом валялись пухлая книга и кривой несложившийся пасьянс, либо лежал в своей комнате на матрасе и слушал приемник.
И в том доме, в одной комнате, где окно почему-то вело в другую комнату, я рассказывал своему двоюродному брату про дедушек с большими письками. Он был на год младше меня. Его звали Рыжик. Мы ложились спать, нам выключали свет и я рассказывал ему историю, где главным героем был он, а дедушки с большими письками охотились за ним, чтобы превратить.
Они выбрали именно его. Все дедушки были мобилизованы. Надо схватить до полуночи. Главное успеть поймать. А дальше ясно: ночь, лес, болото, мутить, и это навсегда, и возврата нет. И вот он прячется от дедушек по разным закоулкам, а они идут по его следу. И его спасает без пяти двенадцать хороший дедушка. Не из тех. Уже не помню, где хороший дедушка его спрятал. Кажется, в груде осенних листьев.
- Привет, дедушка, -говорят плохие хорошему, - помоги таким же дедушкам, как ты. Куда спрятался мальчик?
- Во-первых, - отвечает хороший дедушка - я не такой же дедушка, как вы, во-вторых, я не знаю никакого мальчика.
- Ладно, - легко поверили плохие дедушки и убежали...
И всё, опасность миновала, Рыжик вылезает из листьев, видит Хорошего Дедушку, всё хорошо, и одна минута до двенадцати. И тут Хороший Дедушка как-то подозрительно скривился и говорит:
- А теперь, мальчик, я открою тебе страшную тайну.
- Какую? - это спрашивает уже не Рыжик-персонаж, а Рыжик-настоящий, со своей кровати. - Какую тайну?
- Я тоже дедушка с большой писькой!
И Рыжик кричит, и входит сестра моей матери:
- Почему ты кричишь? Ты должен не кричать, а спать. Ты будешь наказан.
- Да, мама, - отвечал он. - Я буду наказан!
Он был счастлив, что кошмар с дедушками окончен.
И потом, через много лет, я стал обращать внимание... Бульвар, весенний вечер и гуляет неисчислимое множество стариков и старух. Страна Геронтоландия. И бывает, идет обыкновенный, несчастный, уставший от всего старик. А бывает - точный дедушка с большой писькой. Он неприятно, нехорошо бодр, посвистывает, губы блестят, похоже, что он только что отлично отужинал. Если он присматривается, то подозрительно... Вот он оценил: весну, прохожих, девочку:
- Ты моя маленькая, смотри не шали...
Пауза. Откинулся, ковырнул в зубах. Пауза. И вдруг слегка занервничал. Еще чуть-чуть постоял, поерзал в своем костюме, порылся в карманах, потом внезапно, совершенно незаметно исчез, словно его и не было. Но после него осталось облако этого дедушкизма и писькизма. Он навесил писькизм и ушел...
У меня был воспитатель в детстве, мне казалось, все дедушки с большими письками пошли от него. Но потом я увидел один старый фильм, и понял, что нет, не от него. Мы изучали историю кино и отсмотрели огромное количество пленки. Это был один из первых русских фильмов. Первые кинематографисты приехали снимать Льва Толстого. И вот нам показывают. Сначала титры долго-долго объясняют, какой это уникальный материал, сколько раз пленку восстанавливали, кого надо благодарить за то, что мы сейчас увидим... Вспышка.
И он, возникнув из тьмы, несется в убыстренной съемке справа налево, плохое качество, дальний план. Остановился, взмахнул рукой, и изображение стало еще хуже. Подождал пока рябь в глазах не стала невыносимой и метнулся к чаще. И вот в последний раз мелькнули борода, рубаха, посох, и... драгоценная пленка оборвалась, но он успел, успел попасть туда, за кадр, где лес, болото...
Я своим рассказом вызвал дедушек. Сейчас они придут. А, может, уже пришли... Но после превращения уже не страшно, дедушка на болоте тут же забывает, что когда-то был мальчиком.
ИНТЕРВЬЮ
- Видели ли вы ангелов?
- Да, дьяволов было двое - мужчина и женщина. Тогда был фестиваль, и все вокруг только и делали, что брали и давали интервью... Мне приснился сон... Что я беру интервью у дьяволов.
Это была на редкость непривлекательная местность. Ветер был теплый и влажный, и его прикосновения были неприятны, казалось, он выпил дешевого виски.
Внешность мужской особи я бы определил так - евнух-интриган, очень давно в театре существовало такое амплуа. Женщина была даже мила, но было ясно, что она неотделима от него, и каждое её движение пропитано сутью её нечистого друга.
ДЬЯВОЛ: Ты можешь задать мне только один вопрос.
- Я ничего не хочу у тебя спрашивать, просто, так случайно вышло, что я должен брать у тебя интервью.
ДЬЯВОЛ: Случайно ничего не бывает... Да?
Женщина ничего не говорила, только хихикала.
ДЬЯВОЛ: Какой-то ты бледный. Приболел? Не можешь спросить, тогда я тебя спрошу. Отчего тебе плохо?
Я хотел ему ответить: мне плохо от того, что ты рядом, но, как это бывает во сне, не мог пошевелить губами...
И дальше пошла откровенная чертовщина...
ДЬЯВОЛ: Я сделаю так (приседает), и тебе будет хуже. Потом так (показывает зад), и тебе будет еще хуже. Потом так (прыгает на одной ноге), и будет еще хуже... Так (сворачивается узлом). Так (вращается вокруг своей оси). Потом я дам тебе это, и это, и это, и тебе будет хуже, хуже и хуже.
И он стал задаривать меня какими-то липкими свертками, дарил, дарил, а женщина смеялась...
И он был абсолютно прав, мне становилось всё хуже и хуже...
- Почему я должен брать у тебя интервью?!
ДЬЯВОЛ: Вот ты и спросил.
И исчез...
Потом я понял, что забыл диктофон... Было раннее, раннее утро... Такое, как сейчас.
АНЕСТЕЗИЯ
Памяти моего отчима, великого хирурга Александра Александровича Вишневского,
ушедшего из земной жизни 40 лет назад.
Ангел страдает, но его белые крылья ликуют.
Тело истекает кровью, крылья сияют.
Боль и изумление.
За мгновение до этого…
Госпиталь ангелов, проигравших Битву.
Ангелы, искалеченные сражением.
Их тела раздроблены, опалены огнем.
Их оперируют малые Мечи Отсечения – блики того огромного Меча, что отсек от Рая Адама и Еву и стал на страже Эдема.
Крылья побежденных горят; мечи ампутируют их.
Но ангелы больше страдают из-за того, что сияние Рая уходит из них.
Когда сияние Рая уходит из Отсеченных – всё начинает болеть.
Ведь Рай и есть - высшая анестезия. В Раю никогда не больно.
Белые Ангелы-Победители врываются в госпиталь.
«Хорошо бы, они пришли нас добить». Раненные хотят, чтобы их добили.
Но Белые Ангелы растворяются в крови своих врагов и становятся их обезболивающим.
Боль уходит.
И Белые становятся недостающими частями Искалеченных.
Белые Ангелы становятся крыльями Поверженных.
Белые знают, что никогда не пострадают, даже если весь ангел-победитель, целиком, станет лишь одним пером одного раненного.
Они всегда в Раю.
… …
Всё пылает, но два белых крыла ликуют.
Радость крыльев избавляет от боли пылающее тело.