Об авторе
Живым творящимся мифом пронизаны все пьесы Андрея.
В мистерии «БЕЗУМНЫЙ АНГЕЛ», Пиноккио, человечек, чья родина — Мировое Древо, оказывается в Волшебном Лесу, где
всем, от Царей Земных до Сфинкса, Микки-Мауса и Аленького Цветочка даровано странствие Данте.
С рождения из Древа и начинается его одиссея сквозь срезы, уровни, слои, сферы Мироздания, в которых он всегда что-то
обретает и что-то оставляет…
…Дож Экваториальной Венеции; режиссер в Театре, находящемся на границе мира живых и мертвых; Магистр Страны Игр; игрушка,
лежащая на полке гигантского «Детского Мира», расположенного в Аду…
Обворовав миллионы людей и собрав их свойства, как хорошие, так и плохие, Циннобер стал ГиперСосудом, грандиозной базой данных.
Он легко жонглирует человеческими свойствами и наделяет ими подданных – по своему усмотрению.
По своей прихоти он отнимает разум у гения и отдает горилле. Старит молодых, уродует красивых. И – наоборот, если захочется.
Мистерия Циннобера – Мистерия Высокого Заимствования и Неадекватного Обмена.
Циннобер карабкается по эволюционной лестнице, обворовывая все более и более высокоразвитых существ: люди, сверхлюди, ангелоиды, Боги.
Мистерия Циннобера – Мистерия Эволюции.
Если Дар Высшей Эволюции дается Злому Волшебству, значит, рано или поздно, он будет дан и Добру. А, следовательно, и всему человечеству, всему живому.
LIBERTA – мистерия рабства. 21-й век стремителен, развитие мира идет с ускорением. Человечество обнаруживает в себе скрытые способности, овладевает азами магии. И используется эта магия не только для дел светлых. Но и для порабощения ближнего своего.
Все меняется, все развивается. На новый виток выходит и рабство. Порабощение на клеточном, на тонком духовном уровне; слияние раба и рабовладельца; зависимость одного человека от другого, как от наркотика.
Был такой гениальный ученый-рабовладелец Просперо. В рабстве у него не только полудьявол Калибан, но и прекрасные духи. Так и рабовладельцы 21-го века – стремятся заполучить не только тела, но и дух, то «незримое прекрасное», что делает людей счастливыми.
«АДРИАН» - фрагмент мистерии «ЯВЬ», Советской Утопии, где Мичурин в садах выращивает Мировое Древо Иггдрасиль.
Открытия советской науки – действительно, ОТКРЫТИЯ: то есть, пелена спадает с глаз, и невидимое становится видимым, а суть вещей проступает сквозь сбрасываемые оболочки. А освоения новых земель здесь – не только Заполярье, но и Коцит.
«ЩЕЛКУНЧИК» - антиутопия, где волшебная сказка смешивается с мифологией 20-го века: Щелкунчик становится инструментом доктора Менгеле.
В пьесе «НЕБО» (ОБОРОТНИ БАЙКОНУРА) экипаж космического корабля «Крылья-2» окружен бесконечным космосом, и нельзя с уверенностью сказать, существует ли только что покинутая Земля или это лишь воспоминание о Земле, и есть ли во всем бескрайнем космосе хоть один мир, где можно приземлиться или существует лишь то, что МЕЖДУ МИРАМИ, и корабль обречен на вечное странствие.
В «БЕЛИЗНЕ» главным героем становится унитаз, который сам решает, очищаться человеку или оставаться зашлакованным.
В «ГЛАЗАМИ АНГЕЛА» умершие режиссеры снимают удивительные фильмы-вселенные, а их живой коллега превращает в волшебство всё, что его окружает, любое дуновение повседневности.
Разные темы, разные пьесы.
Единое поле.
Мир меняется и неукоснительно движется к своему исправлению.
Есть в иудаизме понятие ТИККУН – окончательное выправление Мира в Конце Времен.
Все пьесы Андрея – о неизбежности ТИККУН.
«Моя первая пьеса – «Шаровая молния из Джиннистана». Я взял слово Джиннистан из «Цахеса» Гофмана. Там, в начале, говорится о Стране джиннов, фей и духов. Для меня Джиннистан - образ разомкнутого волшебного мира, где не действуют законы мира срединного, где возможна встреча с любым изменением реальности. Джиннистан - страна, расположенная во времени, между нашим веком и Веком Золотым, зона, где люди превращаются как в Богов, так и в животных, и где за смертью неизбежно воскрешение».
Кроме опубликованного на сайте и упомянутого выше Андреем написаны:
«Ниагара», «Царские ручьи», «ЮАР», "Сгинь!", «Империя Делирия», «Тартари», «Берлин – Лемурия. Последний рейс», «Интервью с ангелом» и другие произведения.
Если говорить о постановках, здесь более всего повезло «Шаровой молнии» и выросшей из нее «Глазами ангела».
Пьесу в разное время и в разных странах играли Игорь Кечаев, культовый европейский актер и драматург Алексей Шипенко, ученик Клима Михаил Егоренков, финн Валттери Симонен.
Удачной была постановка «Сгинь!» в берлинском Deutsche Theater.
В Москве наиболее прозвучавшей постановкой стала Moskausee (режиссер Владимир Агеев, Гретхен – Ирина Гринева, Ганс – Артем Смола).
Сценарий «Царские ручьи» снят на «Мосфильме».
Андрей автор многочисленных публикаций в журналах и сборниках.
Люся Волкова